Этим вопросом рано или поздно задавался каждый автовладелец. Опыт подсказывает что прогревать двигатель нужно, однако, в инструкции по эксплуатации большинства современных автомобилей, черным по белому написано — двигатель в прогреве не нуждается. Давайте попытаемся разобраться, кто же всё-таки прав и как правильнее и безопаснее для автомобиля начинать движение.
Что происходит при долгой стоянке автомобиля? При стоянке масло стекает из двигателя в картер, на подвижных деталях двигателя остается лишь тонкая масляная пленка, которая в холодную погоду может почти полностью потерять смазывающие свойства. Именно поэтому при запуске на двигатель приходятся достаточно серьезные нагрузки. Следовательно, давать нагрузку на двигатель сразу после запуска не стоит, это может крайне негативно сказаться на моторесурсе.
Так что же, получается необходимо прогревать двигатель несмотря на указания производителя?
Не совсем так. Если прогреть двигатель до рабочей температуры, и начать движение в штатном режиме, это может вызвать серьезные нагрузки на коробку передач, сцепление и даже подвеску.
Особенно плохо это может влиять на автоматические, роботизированные коробки и вариаторы.
А теперь посмотрим что происходит в двигателях новых автомобилей при старте? Электроника, как правило ограничивает мощность двигателя после холодного пуска. Таким образом первое время после пуска, движение происходит в щадящем для автомобиля режиме. Однако такая система есть не во всех новых авто, и тем более её нет в старых.
Поэтому мы рекомендуем, прогревать двигатель не больше пары минут, после холодного пуска. После такого небольшого прогрева, можно начинать движение, однако первые 10-15 минут следует ехать в щадящем режиме, стараясь избегать повышенных оборотов. Это обеспечит равномерный прогрев всех элементов автомобиля, и повысит общий моторесурс.